Типичные ошибки, допускаемые гражданами при обращении за получением юридической помощи

 1. В обращении гражданина содержится жалоба на решение или действие (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, которые обладают полномочиями по рассмотрению обращения.

    2. Гражданин в своем письменном обращении не указал либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, не проставил личную подпись и дату.

    В связи с этим хотелось бы отметить, что решение вопросов, поставленных в подобных обращениях, не относится к компетенции Агентства по организации деятельности мировых судей АО.

    Агентство по организации деятельности мировых судей АО не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов по осуществлению правосудия, равно как и проверять законность и обоснованность уже принятых судебных решений.

    Судебные решения могут быть обжалованы исключительно в вышестоящий суд в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством (гражданским, уголовным и т.д.). Кроме того, на отдельные действия (бездействие) судей (нарушение положений Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики) жалоба может быть подана в квалификационную коллегию судей — для рассмотрения вопроса о принятии к судье мер дисциплинарного характера.

    Решения, действия (бездействие) правоохранительных органов также не могут быть эффективно обжалованы в администрацию Астраханской области, поскольку последняя не обладает властно-распорядительными полномочиями в отношении правоохранительных органов и не вправе оказывать на них воздействие в какой-либо форме с целью повлиять на принимаемые ими решения. Подобное воздействие или воспрепятствование в какой-либо форме деятельности правоохранительных органов влечет за собой установленную законом ответственность.

    Органы прокуратуры и органы внутренних дел имеют иерархию, основанную на принципе подчинения - они образуют соответствующие системы, при которых нижестоящий орган подчиняется вышестоящему, и указания вышестоящего органа обязательны для нижестоящего.

    В связи с этим действия прокуратуры района могут быть обжалованы в прокуратуру субъекта Российской Федерации, а прокуратуры субъекта Российской Федерации — в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. При этом действия должностных лиц(не руководителей) органов прокуратуры могут быть обжалованы руководителям этих органов прокуратуры.

    Изложенная выше система обжалования действий органов прокуратуры распространяется и на органы внутренних дел (с учетом особенностей структуры органов внутренних дел).